Устройство подъездов, дорог и внутриквартальных проездов

По этой причине дороги, построенные по проекту, нередко подвергаются сильной деформации в период строительства и требуют значительных средств на их восстановление. Поэтому при определении конструкции дорог целесообразно учитывать в проекте характер и интенсивность перевозок строительных грузов. Заранее производят геодезическую разбивку трассы, выносят рабочие вертикальные отметки, обозначают очертание дорог в плане с закреплением знаков на местности, расчищают дорожную трассу.

После окончания подготовительных работ приступают к устройству земляного полотна дороги. Насыпь делается на полную ширину слоями из однородного грунта с разравниванием, разбивкой комьев и последующим уплотнением. Толщина слоя отсыпки зависит от средств уплотнения. Например, при уплотнении слоев насыпи 5-тонным катком при проходе его по одному месту 10 раз — не более 15 см, а при 10-тонном — не более 30 см.

Уплотнение производится от обочин дороги к ее продольной оси с таким расчетом, чтобы проход катка перекрывал след первого на 10-15 см. Законченное земляное полотно должно иметь односкатную или двухскатную поверхность с определенным поперечным уклоном; последний для корыта устраивается в зависимости от грунта полотна в пределах 3%. Дну корыта у обочин на ширине до 80 см придается уклон 12%.

Началу работ по устройству корыта предшествует разбивка, которая начинается с восстановления и закрепления оси дороги. Граница корыта должна совпадать с краями будущей проезжей части дороги. Как по оси, так и по краям устанавливаются разбивочные колышки и точки. По точкам, установленным по оси, производится точная нивелировка земляного полотна.

Корыто роется вверх по уклону, чтобы не создавать препятствий стоку воды. Дно должно иметь гладкую спланированную  поверхность,   уплотненную   укаткой  или трамбованием.

После окончания работ по устройству корыта приступают к подготовке основания и покрытия.

В условиях Ленинграда полотно автодороги часто делают из котельного шлака; основанием служит щебень, покрытием асфальтобетон.

Свежая информация
  • Прочности краев диска: Опыт показал, что такое предварительное напряжение можно использовать с хорошим ...
  • Заварка лампы: Что произойдет, если диск нагревать одновременно с двух сторон? Совершенно ясно,...
  • Хороший отжиг: В этих случаях применяют отжиг при более низкой температуре, но большой продолжи...