Крупные панели
Крепление перевозимых деталей в грузовой автомашине производится пеньковыми канатами или специальными приспособлениями. Наивысшая точка укладываемого в кузов автомашины груза должна находиться на расстоянии не более 3,4 м от проезжей части дороги и на 0,5 м ниже габаритов ворот и мостов. При загрузке автомашин деталями не следует допускать переноса их погрузочным краном через кабину шофера; переносить груз следует только сзади или сбоку машины.
Железобетонные сборные детали во время перевозки подвергаются наиболее тяжелому испытанию, поэтому не допускается отпуск с завода изделий, не достигших 70% проектной прочности. Повреждения сборных железобетонных элементов при их транспортировании могут иметь место по разным причинам: вследствие неправильного размещения мест подвеса или захвата элементов при подъеме во время погрузки и разгрузки, а также мест опирания при их перевозке; вследствие ударов и сотрясений, возникающих при погрузке, разгрузке и транспортировании; ввиду неправильной укладки элементов на складах; по причине недостаточной прочности бетона к моменту транспортирования элементов.
Чтобы предупредить возможные повреждения конструкций в пути, необходимо обеспечить равномерную и симметричную нагрузку на рессоры, не допускать свисания перевозимого элемента.
При перевозке элементов в несколько рядов по высоте и ширине между ними должны находиться вертикальные и горизонтальные прокладки. Это предупредит неправильное опирание и удары элементов один о другой. Чтобы нижележащие элементы не подвергались изгибу и деформации под давлением вышележащих, деревянные прокладки между рядами должны находиться на одной вертикали и располагаться в таких местах, которые исключают перенапряжение элементов при перевозке.
Все перевозимые сборные железобетонные элементы должны плотно прилегать к раме или кузову автомашины, а также к деревянным подкладкам и прокладкам и надежно закрепляться. Расположение мест захвата сборных железобетонных элементов при их подвешивании, а также расположение мест подкладок, на которые опираются элементы при транспортировании и укладке, назначается по расчету и должно указываться в рабочих чертежах.